вторник, 9 января 2018 г.

С началом Нового Года:) Приветы из Вологды:)

Как оказалось, я ничего в блоге не писала почти 2 месяца...  Оправдываться не буду - много чего было, не до блога последнее время:(
Новогодние праздники прошли, Рождество отметили, подарки раздарены и получены, могу и рассказать что-нибудь:) Пока сама не забыла:))

Побывала я в Вологде! Запланирована была поездка ещё в октябре,  по срокам - с 31 декабря по 4 января гуляли мы по этому городу:) + дороги. в общем с 30 декабря по 5 января я путешествовала.

Поезд Архангельск - Москва  примчался вовремя - в 7.45 утра  к "до боли знакомому вокзалу". Бывала я тут когда-то... несколько часов. даже "по Вологде кружок" прокатилась с ветерком, а теперь предстояла длительная прогулка. К ней я обстоятельно готовилась, как обычно, сначала - все пункты "обозначили" в интернете, заказали через Booking в центре аппартаменты (кстати, очень комфортно уютно и тепло, во Владивостоке 2 года назад нам так не повезло...) А тут - отлично!  Всё в шаговой доступности - весь центр можно пройти пешком, что в обязательном порядке практикуем в поездках:) в день 7-9 км ножками!

Первое впечатление , которое так и не изменилось:) "спящий" город! Тишинаааа, даже на вокзале , через который проходит аж 18 дорог-направлений, никакой суеты. Оставили вещи в камере хранения (ужас! нынче нет "ячеек" на вокзалах РЖД... всё по старинке - наши вещички отдали "тётеньке") а сами пошли по городу к информационному центру, по пути начиная фоторепортаж:)
Храм на Глинках

По легенде: в старой Вологде рыли оборонительные рвы, а глину  использовали как фундамент для построек. Вот одна из этих построек, с богатой историей, но я про историю не буду - боюсь что-то попутать, так что - Яндекс или Google вам в помошь, мало ли:)
Погода мерзкая стояла все дни... на зиму не похожая. а похожая на апрель в январе:( А я, проболев неделю до отъезда, побоялась одеться легко, утеплилась так, что потом  страдала от жары.. пальто-"термос", но ...  "жар костей не ломит":)
Отмечу - ТИЦ "Вологда"  порадовал приёмом:) Как договорились - девчонки нас ждали уже к 9 утра. Мы оплатили заказанные экскурсии - обзорную по Городу и длительную - на день в Монастыри Кириллово-Белозерский и Ферапонтово. Они были намечены уже в Новом году, а 2 дня - "свободный" полёт - вот и полетели!
Хотя ... сначала "тыкались" куда попало. Представляете - у двух третей домой в центре Вологды на домах нет табличек с названием улиц!!! Это как?  Только номер дома! (Этот на Советском проспекте оказался, как выяснили потом:))

а так: сам догадайся , где ты или ... да здравствует GPRS, приложение Яндекс-такси, ГИС.
Попытки поймать такси "с руки" нас вообще убили! НИ ОДИН ТАКСИСТ И ЧАСТНИК не остановились! (ну это уже когда мы на экскурсию опаздывали  2 января) а 31 декабря неторопливо. но всё же пешком и по мобиле изучили центр города , намотав около 7,5 км:)
Первое задание у меня - послать открыточки -приветы с видами города детям и друзьям, поэтому  -  дошли до "нулевого" километра. Почта там всегда, около этих "знаков". Успела купить открытки с красивыми видами , после меня московский народ уже ругался - не осталось красивых...
Какая неожиданность - две главные точки обозначены - "До Москвы 461 км" и "До Архангельска- 797 км":))
Всё это на плошади с ёлкой:), а там и Дед Мороз мчится в санях по...лужам :(

Потом мы ещё много раз возвращались на эту площадь - жили рядышком:)
У площади название "Площадь Революции". Революционеры постарались на славу - снесено несколько храмов... восстановлению не подлежат:( но в память о них стоит этот крест ( Сделан на "Северстали" в Череповце)

Дальше до Кремлёвской площади .  Там, очень всё  по-старинному, храмы. храмы...
Обратила внимание по пути на храм , который  (потом услышала от экскурсовода)  был неоднократно "освящён"  под разными именами и ныне носит имя Александра Невского. Дверь в храм всегда приоткрыта и оттуда  слышны молитвы... в записи.  Притягивает как магнит ... Рядышком  с храмом памятник К.Н.Батюшкову, "предвестнику" А.С.Пушкина, русскому поэту, вологжанину, человеку с очень не простой судьбой...  Я даже не фотографировала, просто походила, почитала мемориальные надписи, подумала...
Сама Кремлёвская площадь большая, летом на ней устраивают  большие праздники, ярмарки:) Зимой, конечно, другой размах, более скромный, но по-особому домашне-провинциальный...
"Нырнули" внутрь храмового ансамбля
Резных палисадов нет ( их уже в принципе нет в Вологде!) но какие красивые постройки!
Тут расположен краеведческий музей Вологды ( название какое-то длинное, я "укоротила":))
От души там погуляли!
Первое знакомство  с музеями было интересным:) ( о них отдельно напишу)
Прогулка по набережной "успокаивает" как и весь город
Представляю, как тут красиво осенью!
Старинные домики и храмы - главные "герои" на набережной с обоих берегов реки Вологды
Река .(по нашим архангельским понятиям - речка:) уж простите, если что:))  но мостики имеются, под ними, конечно, ни ледоколы, ни  морские суда не протиснутся, но интересно было глянуть и на "мелкий" примороженый вологодский флот:)
Я уже "упарилась" окончательно от погоды в +2 в одёжке, рассчитанной на -25:) Да ещё тёплый шарф, да ещё свитерок... в общем , не рассчитала я возможности погоды на такую жару!
У памятника фонарному столбу даже присела отдохнуть:) Голуби, утки, как  и у нас , по всему видно -  не собираются никуда улетать... ходят выпрашивают корм:)
Народ тоже бродит "стайками":) Мостики - к вашим услугам!
Есть и такие "заманухи" в городе .Приглашают пивка попить:)

Несколько лет назад ещё один памятник на набережной появился, Букве "О":) Считается, что вологжане окают, но... как показала практика, при желании я их точно "переокаю":) С водителем автобуса экскурсионного провели мини-батл:)) он "прибалдел":)
Дальше к "верхнему" Посаду - по берегу Вологды стоит памятник основателю города - Преподобному Герасиму

Почитайте надпись. А Вологда то ровесница Москвы! 1147 год. Но, говорят, найдены упоминания уже и от 1127 года... как, впрочем , и у московских археологов есть новые данные о столице:)
Ёлка и на этой площади есть,
А ещё тут есть Музей кружев ( о нём позже, но гуляли мы там почти три часа именно 31 декабря:))
Зашли - светло, вышли - темно:) Это я там руками размахиваю:) Кричу , что пора перекусить:)
И опять пешком  - подкрепиться:) По пути купили "ёлочку"  на стол. продавали по 150, но до Нового Года уже считанные часы - сторговалась за сотку:)
Шишки потом у неё "распустились":)
К телику  дошли до программы "Время", по пути, заглянув в магазин, за мандаринами и шампанским с лёгкими закусками:)
Устали очень! приготовили ещё индейку в духовке, открыли шпроты:) накрыли почти "походный" праздничный стол , как полагается,  послушали Президента и встретили 2018 год! Он, правда, уже в первые 10 минут немного меня "покусал"... новостями из дома, но это  к Вологде никак не относится:)

Впереди  нас ждали новые впечатления:)

Спасибо, что Вам есть что мне сказать :)